Глобализация


Глобализация затрагивает политические, экономические и социальные сферы, более того процессы глобализации оказывают влияние на области здравоохранения, экологии, развития научных знаний, технологическое и культурное сотрудничество. Глобализация становится одной из движущих сил в росте экономики государств. Для Китая глобализация важна в первую очередь, как сила, влияющая на выстраивание международных торговых связей. Культурная и информационная обособленность Китая так же ощущают влияние современных процессов глобализации. Внешняя торговля, потоки иностранных инвестиций, миграция - важнейшие факторы развития для экономики Китая.

Отрицательное влияние глобализации в Китае, отмеченные некоторыми аналитиками, например, в Deloitte, проявляются в неравенстве доходов населения Китая, в скачках на рынке жилья и ухудшении экологии окружающей среды. Китай играет значительную роль на мировой арене. На данном этапе китайское правительство озабочено такими аспектами глобализации, как перераспределение мирового богатства, изменение сфер влияния в мировой экономике, борьбой с коррупцией и с растущим социальным неравенством. Страны с развивающейся экономикой в Юго-Восточном регионе Азии пока невосприимчивы к начавшимся антиглобализационным движениям. Тем не менее экономический потенциал экспорта, сфокусированный на росте и торговле, увеличивает уровень социального неравенства. Это привело, например, в Сингапуре, к одному из самых высоких показателей коэффициентов Gini в мире. Можно отметить, что Китай становится одним из лидеров экономической кооперации, развития торговых связей и глобализации.

Глобализация предоставляет большие возможности для бизнеса. Многие компании пытаются максимизировать свой потенциал перед лицом меняющихся рынков, меняющихся профилей потребителей и растущих конкурентов. Однако это требует тяжелой работы, приверженности и фундаментальной трансформации многих функций организации. Со времени вступления во Всемирную торговую организацию в 2001 году Китай превратился в мастерскую мира. Страна является ведущим мировым экспортером товаров от текстиля до смартфонов.

Быстрый экономический рост Китая обычно связывают с глобализацией и либерализацией. Уровень жизни и ожидаемая продолжительность жизни людей в Китае, значительно возросли благодаря экономическим выгодам от глобализации.

Важно заметить, что за последние десятилетия развивающиеся страны, включая Китай, стали потреблять больше того, что они сами производят. Это стало возможным благодаря внедрению новых технологий и привело к снижению их зависимости от импорта. Несмотря на то, что производство будет оставаться важным фактором роста в Азии, экономические модели, ориентированные на экспорт, сейчас также находятся под давлением в большинстве стран региона. В Китае экспорт в процентах от ВВП снизился с 37% в 2006 году до менее чем 20%. Например, в случае многих товаров, произведенных в Китае для рынков Северной Америки, ценовое преимущество по сравнению с производством в США за последнее десятилетие резко сократилось.

Хорошей новостью является то, что значительная часть Азии имеет все возможности для того, чтобы извлечь выгоду из оцифровки глобального бизнеса и перехода к услугам и внутреннему потреблению. Китай является тому примером. Несмотря на то, что ежегодный рост ВВП замедлился с 10% в 1990-х- начале 2000-х годов до 7%, темпы роста личного потребления были значительно выше. Даже если темпы роста ВВП Китая замедлятся до 5,5%, личное потребление, согласно прогнозам, достигнет 6,5 триллиона долларов в год к 2020 году, увеличившись примерно на 50% с 2015 года. Между тем, расходы на услуги растут значительно быстрее, чем расходы на товары, и теперь на них приходится больше чем половина ВВП.

Азиатские потребители и компании относятся к числу наиболее продвинутых в мире цифровых технологий, что делает их основными целями для бизнес-моделей, приспособленных к новой глобализации. На долю электронной коммерции уже приходится 15% частного потребления в Китае по сравнению с 3% в 2010 году, и, по прогнозам, она будет составлять более 40% к 2020 году.

Один из способов, с помощью которого азиатские компании могут выйти на безграничные глобальные рынки с цифровой связью- это инвестировать в свои цифровые платформы и развивать их экосистемы по всему миру. Половина таких компаний расположена в Китае. Удивительный успех Alipay, в быстром построении глобального бизнеса с многомиллиардными затратами с относительно небольшими инвестициями в физический капитал свидетельствует о способности цифровых платформ сделать национальные границы и бизнес-модели в странах практически неактуальными. Alipay предлагает платформу мобильных платежей, которая насчитывает 450 миллионов активных абонентов, которые используют ее в качестве альтернативы кредитным картам. Компания ориентируется на быстрорастущий рынок китайских путешественников, которые, согласно прогнозам, потратят 1,75 триллиона долларов к 2030 году по сравнению с 500 миллиардами долларов в 2012 году.

После финансового кризиса 2008 года мировая экономика пережила десятилетний период депрессивной экономической активности. С 2012 года глобальный рост постоянно колебался ниже 4%, не поднимаясь выше, что было характерно для периода до финансового кризиса. Как отмечает KPMG, в 2016 году вклад Китая в глобальный экономический рост составил 31.5%, что было больше, чем совокупный вклад со стороны США, Еврозоны и Японии. Тем самым, Китай является самым крупным источником глобального роста со времен кризиса. Это также означает, что по мере того, как экономика Китая вступает в новый цикл, она может вывести мировую экономику из кризиса и обеспечить устойчивое глобальное восстановление. Глобальные инвестиции, долго сдерживаемые кризисом 2008 года, постепенно восстанавливаются, и, похоже, скоро наступит новый виток глобализации.

Риски и возможности, создаваемые формирующейся структурой глобализации, находятся на повестке дня как для бизнеса, так и для правительств. Но немногие предпринимательские культуры и правительства оказались более адаптивными к изменениям, чем азиатские. За последние семь десятилетий регион успешно прошел все основные экономические сдвиги и вышел вперед. Работая вместе, лидеры бизнеса и правительства могут гарантировать, что Азия продолжит преуспевать в наступающей новой эре глобализации.


Финансовая глобализация


Цифровая глобализация