Закупки


Поскольку компании со всего мира стремятся расширить свою цепочку поставок на новые и более прибыльные рынки, многие из них рассматривают возможность установления связей с развивающимися странами. На вершине таких стран находится Китай благодаря более модернизированной и диверсифицированной базе поставок. Преимущества включают значительно улучшенную структуру затрат и инновационные и качественные продукты, созданные с использованием современных технологий. Сегодня Китай занимает первое место в списке поставщиков для многих стран. Китай стал центром поставок для производителей и трейдеров со всего мира благодаря недорогим установкам и оборудованию, быстро растущему внутреннему рынку, который может помочь поставщикам, базирующимся в Китае, а также высокоразвитой группе дополнительных поставщиков.

За последние годы Китай превратился в важный пункт снабжения. Начальная прибыль имеет решающее значение для определения отношений с китайскими поставщиками, поэтому важно чтобы первый проект и, конечно, последующие были хорошо проработаны. Следовательно, для компаний, которые ищут преимущества Китая в глобальном снабжении, важно учитывать сопутствующие риски и наилучшие способы их устранения. Проблемы, связанные с этим процессом, многочисленны, но ключевыми являются преодоление различий в культурных и деловых нормах и методах, а также отсутствие прозрачности на рынке поставок в стране. Консалтинговые фирмы способны помочь компаниям преодолеть эти первоначальные проблемы и быть готовым к тем, с которыми они могут столкнуться на других этапах процесса закупок или поставок.

Актуальные проблемы, с которыми компании сталкиваются на более поздних этапах, включают защиту прав интеллектуальной собственности. Большинство предприятий не готовы к решению этой проблемы. Она, в свою очередь, может серьезно ограничить потенциальный ассортимент продуктов, которые компании могут включить в свои китайские закупки. В условиях обострения конкуренции в этой области компании, которые не занимаются вопросами интеллектуальной собственности, сталкиваются с риском проиграть тем, кто готов их решить.

Еще одним важным аспектом является то, что многим потенциальным китайским поставщикам требуется определенная степень развития для участия в западных бизнес-процессах, а также необходимо соответствовать стандартам качества Запада, где они чаще всего значительно выше в большинстве категорий продуктов, чем у китайских производителей. Это накладывает дополнительную ответственность на команду поставщиков. 

Разработка стратегии поиска поставщиков имеет решающее значение для установления процесса, а также для реализации ожидаемых результатов. В любом случае понадобятся услуги опытной компании для выбора поставщика и заключения контрактов. Существует ряд неценовых факторов, которые необходимо учитывать при выборе поставщика, и только опытная компания, которая предоставляет услуги по закупкам, может помочь оценить все эти факторы(качество, доставка, инновации,…). Она также поможет донести до поставщиков ожидаемые требования к продукции и уровням обслуживания своих клиентов. В общем консультирование необходимо для структурирования отношений с китайскими поставщиками для получения максимальной выгоды.

В целом надлежащая координация достигается путем создания специальных команд управления как на отправляющей, так и на принимающей стороне. Кроме того, необходимо постоянно развивать сети надежных и квалифицированных поставщиков, способных в кратчайшие сроки удовлетворить спрос на большее количество товаров. Чтобы всегда оставаться впереди и добиваться постоянного успеха, компании должны совершенствоваться. Часто полезным оказывается обращение к услугам консалтинговых агенств, специализирующихся на поиске каналов продаж в Китае.