Рынок


Китайский рынок для зарубежных компаний: вызовы и возможности.

Выход на китайский рынок представляет вызов для западных компаний. Несмотря на затруднения, с которыми в настоящее время сталкивается экономика США и многих европейских стран, Китай продолжает демонстрировать высокие темпы роста. На вторую по величине экономику приходится 15% мирового ВВП.

Согласно данным Международного валютного фонда, с 2014 года Китай занимает лидирующую позицию по паритету покупательной способности.

Многие эксперты открыто заявляют, что КНР в скором времени обгонит США по многим показателям, поэтому вопрос понимания функционирования китайского рынка и процесса вступления в него остаётся актуальным для многих компаний.

На сегодняшний день рынок Поднебесной характеризуется увеличением численности среднего класса, процветанием секторов товаров класса люкс и электронной коммерции. Регион, который является родиной многочисленных интернет-гигантов, претендует на звание одного из мировых инновационных центров.

Изменение демографической ситуации в стране, рост доходов и потребительских расходов, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса делают китайский рынок все более и более привлекательным для зарубежных компаний всевозможных отраслей.

Сегментация отрасли, тенденции и движущие силы;
Сравнительный анализ конкурентов;
Лучшие отраслевые практики;
Анализ спроса / приложений;
Поиск и оценка дистрибьюторов / поставщиков;


Исследования


Эффективное изучение китайского рынка является ключевым шагом для организации бизнеса в этой стране. Качественное исследование помогает определить наиболее вероятные препятствия, например, связанные с конкуренцией или нормами законодательства КНР, а также выявить слабые стороны товаров и услуг, предлагаемых компанией. Полное и тщательное исследование помогает предотвратить принятие некомпетентных и нерациональных решений, а также способствует созданию четкой стратегии ведения бизнеса.


Большие данные


Согласно данным сайта Boston Consulting Group умные дома, интернет вещей, социальные медиа, мобильные приложения и другие технологии генерируют гигантские объемы информации. В ней заложена огромная ценность, которая может трансформировать предприятия и отрасли, изменить структуры компаний, то, какими технологиями они выберут пользоваться, создать экосистему между торговыми организациями и их партнерами. Пришло время оценивать Большие данные как стратегический актив, который может стать эффективным инструментом в вашей работе.

CEO Китая инвестируют в технологии и инновации. Руководители компаний со штаб-квартирой в континентальном Китае и Гонконге с оптимизмом смотрят на перспективы роста мировой экономики и роста их компаний, активно инвестируют в инновационные технологии. В 2018 году было проведено исследование под названием «Сотрудничество и инновации для роста». В нем приняли участие 1300 генеральных директоров по всему миру, в том числе 125 из материкового Китая и Гонконга. Исследование показало, что три четверти китайских руководителей уверены в перспективах роста мировой экономики, что является заметным увеличением по сравнению с 54% в 2017 году. Между тем, уверенность в перспективах роста их компаний остается на неизменно высоком уровне - 90% с 2017 года. Это видно по 84% респондентов в Китае, которые ожидают общего увеличения численности своих организаций в течение следующих 3 лет, а 44% ожидают увеличения более чем на пять процентов.

Бенни Лю, председатель KPMG China, говорит: «Этот оптимизм очевиден у руководителей высшего звена, с которыми мы общаемся, они воспринимают технологические прорывы как возможность сотрудничать с инновационными стартапами, создавать цифровую рабочую силу и инвестировать в аналитику больших данных, искусственный интеллект и другие передовые технологии». Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство руководителей китайских компаний считают «Большие данные» скорее возможностью, чем угрозой, 91% положительных ответов по сравнению с 75% процентами в 2017 году. Более половины из них говорят, что внедрили искусственный интеллект, включая улучшение возможностей анализа данных, управления данными и обслуживания клиентов. Кроме того, больше руководителей компаний в Китае (53 процента), чем их коллег по всему миру (29 процентов), планируют увеличить использование прогнозирующих моделей или аналитики в течение следующих трех лет.


Цифровой переворот приходит в сферу сельскохозяйственного бизнеса. Большие данные, а также способность обрабатывать, анализировать и обмениваться ими, трансформируют всю производственно-сбытовую цепь в сельском хозяйстве. Фермеры используют Большие данные для оптимизации методов ведения сельского хозяйства путем максимизации урожайности и сокращения потребности в сельскохозяйственных и природных ресурсах. Новые цифровые технологии повысят уровень прозрачности способов выращивания сельскохозяйственных культур, производства домашнего скота, обработки и распределения продуктов питания и помогут удовлетворить спрос потребителей и регулирующих органов на дополнительную информацию о продуктах, которые мы едим.

До сих пор поставщики сельскохозяйственного сырья, которые доставляют фермерам семена, удобрения и сельскохозяственные химикаты, еще не полностью приняли перевод информации в цифровой формат для укрепления своих взаимоотношений с клиентами. Фермеры остаются в значительной степени приверженными их собственному опыта и консультативным услугам по вопросам сельского хозяйства сторонних консультантов при принятии решений о том, что, когда и как выращивать, практически без участия поставщиков. В результате фермеры не могут в полной мере пользоваться Большими данными, которые поставщики хранят о производительности и стоимости своих продуктов. Но это скоро изменится.

Разнообразные технологически ориентированные компании уже выходят на рынок сельскохозяйственного рынка с цифровыми бизнес-моделями, которые разработаны для обеспечения большей прозрачности в производительности и ценообразовании, для более оперативного реагирования на потребности производителей.


Новые тенденции и бизнес-возможности из аналитики больших данных.

Скотт Ликенс, партнер и руководитель отдела информации и аналитики в китайской консалтинговой компании PwC, был приглашен Американской торговой палатой в Шанхае выступить с речью на тему «Новые тенденции и возможности для бизнеса из анализа больших данных».

В начале своего выступления Скотт поделился с аудиторией некоторыми цифрами, которые могут объяснить, почему цифровые технологии, особенно социальные медиа, оказывают большее влияние на китайских потребителей, чем на любую другую нацию в мире:

В Китае более 800 миллионов пользователей мобильного интернета, и 73% всех пользователей интернета называют его своим основным источником доступа к сети.

95% китайских потребителей доверяют брендам, у которых есть свой микроблог.

87% китайских пользователей социальных сетей следят за брендами.

68% китайских потребителей пишут отзывы о товаре, который они покупают онлайн.

«Несмотря на то, что у нас огромное количество данных, ключевой момент заключается в том, как преобразовать данные в аналитические и аналитические данные, обеспечить, когда и где они необходимы для принятия и реализации более эффективных стратегических и оперативных решений, добавил Скотт. Следующая эволюция аналитики будет опираться на сложность науки и поведенческую экономику. Традиционная аналитика - это подход, основанный на принципе «сверху вниз», который использует прошлые данные для предсказания будущего. Наука - это подход «снизу вверх», который моделирует поведение отдельных людей. Моделирование индивидуального поведения потребителя, макроэкономических факторов и их взаимоотношений приведет к принятию правильных решений.


«Цифровой захват территории» в индустрии моды.

В отчете «State of Fashion» в 2018 году Mckinsey подчеркнули важность интернет-магазинов для потребителей. Мода на интернет-шоппинг растет благодаря его комфорту, все большему покрытию онлайн-магазинами разных потребительских сегментов, выходу на рынок все большего количества компаний.

Например, Amazon, с предполагаемой общей долей рынка более 8%, находится на пути к тому, чтобы стать ведущим розничным продавцом одежды в Соединенных Штатах. Flipkart имеет 40-процентную долю онлайн-продаж моды в Индии. Тем не менее, потенциал роста прибыли, вызванный притоком новых пользователей, начинает насыщаться из-за зрелости рынка и усиления конкуренции. Новым горизонтом в эволюции интернет-торговли станет диверсификация бизнес-модели с помощью запатентованных технологий для обогащения предложений для потребителей и брендов. Гонка идет полным ходом. Эта эволюция предоставляет интернет-магазинам возможность генерировать более высокую прибыль при растущем масштабе онлайн-продаж, в отличие от недавнего опыта быстрого роста без значительной прибыли. Согласно результатам анализа, проведенного McKinsey Global Fashion Index, участники электронной торговли со средней маржой EBITDA1 4% в 2017 году демонстрировали более низкую прибыль, чем традиционные ритейлеры, а рентабельность за показателем EBITDA составляла около 8%.

Три из шестнадцати интернет-магазинов, с доходами более 100 миллионов долларов, понесли убытки. Онлайн-магазин Farfetch сообщил о рентабельности (на стадии pre-IPO) за показателем EBITDA примерно в -14% в 2017 году, несмотря на значительный рост выручки на 74%. В контексте таких предостерегающих историй крупные интернет–магазины добавляют новые услуги. Они расширяются в областях, где у них есть конкурентные преимущества (как, например, Farfetch и Zalando, запустили сервис «Белая этикетка») или создают новые организационные структуры (например, логистическая компания Alibaba XPressBees). Онлайн-магазины также вкладывают значительные средства в развитие технологий, стремясь повысить эффективность и оптимизировать качество обслуживания клиентов. Расширения Alibaba эффективно стимулируют оцифровку всего розничного сектора Китая, компания инвестирует в различные платежные решения (Paytm, Kakaopay), провайдеров логистических услуг (XpressBees) и облачных сервисов квантовых вычислений (SenseTime).