Импорт китайских товаров


Импорт китайских товаров является важной составляющей международной торговли. Китай является крупнейшим экспортером в мире, поставляя товары в различные страны по всему миру. Это связано с тем, что Китай имеет массовое производство, низкие затраты на производство и широкий ассортимент товаров.

Импорт китайских товаров может принести множество преимуществ для потребителей и бизнеса. Китай предлагает широкий спектр товаров, от электроники до текстиля, по низким ценам, что позволяет увеличить прибыльность для бизнеса и предоставить потребителям доступные товары.

Однако, при импорте китайских товаров важно учитывать такие факторы, как качество товара, сроки доставки и таможенные пошлины. При выборе поставщика необходимо проводить тщательный анализ, чтобы убедиться в качестве и надежности поставщика.

Также важно учитывать риски, связанные с торговлей с Китаем, такие как культурные, языковые и правовые различия. Поэтому, для успешного импорта китайских товаров необходимо иметь хорошо разработанную стратегию, которая учитывает все эти факторы.


В соответствии с последними статистическими данными, предоставленными Международным торговым центром, в 2018 году общая сумма китайского экспорта составила 2,294 трлн. долларов. 

В 2018 году самым крупным импортером китайских товаров были США (19,2% от всего китайского экспорта, затем шли Гонконг и Япония с 12,1% и 5,9% соответсвенно. Россия находится на 12 месте, её импорт составил 1,9%.

Последние несколько лет российское импортозамещение в целом, с одновременным сокращением общего импорта сопровождалось географической переориентацией торговли с Запада (в частности, ЕС) на Восток (в частности, Китай). Таким образом, Китай приобретает все большее значение как ведущий торговый партнер России. Вполне вероятно, что вместе с растущей китайской экономикой и длительным конфликтом с Западом российские внешнеторговые отношения будут переориентироваться дальше на Восток, и китайско-российские экономические отношения станут более тесными. Китайская инициатива “Один пояс, один путь”, а также Евразийский экономический союз, в котором доминирует Россия, будут усиливать и поддерживать эту тенденцию, несмотря на растущую асимметрию в китайско-российских отношениях, поскольку российская экономика значительно отстаёт от китайской. 

Несмотря на сомнения о качестве продукции из Китая, особенно по поводу продуктов питания, доверие российских потребителей касательно промышленных изделий выросло. Основными товарами, которые Россия импортирует из Китая, являются станки и оборудование, автозапчасти и комплектующие, продукция химической промышленности и текстиль, одежда и обувь, парфюмерия и электроника, игрушки и товары для детей.

Структура российского импорта из Китая также становится все более сложной: доля импорта машин и электрооборудования из КНР уже выше, чем соответствующая доля импорта из ЕС.

Наибольший прирост импорта России из Китая в 2018 по сравнению с 2017 был зафиксирован по таким товарным группам, как электрические машины и оборудование, пластмассы и изделия из них, а также изделия из кожи (например, дамские сумки и аналогичные товары). В этот же период Россия сократила импорт некоторых товаров, например, таких как мебель и осветительное оборудование. 


Параллельный импорт


Для начало нужно понять, что такое параллельный импорт и для чего он нужен.

Параллельный импорт — это термин, означающий ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя товарного знака. То есть предприниматели могут закупать товар в одной стране и продавать в другой без документированного согласия от правообладателя.

В марте 2022 года Россия разрешила параллельный импорт. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 29.03.2022 № 506 и приказе Минпромторга от 19.04.2022 № 1532.

Россия — не единственная, кто легализовал данную процедуру. Параллельный импорт действует в США, Турции, Канаде, Великобритании, Бразилии, Швейцарии, Китае, Японии, Израиле и в других.

Продукция, ввезенная в Россию таким способом, обязательно должна иметь лицензии и сертификаты качества, а также должна пройти таможенный контроль. 

Надо понимать, что ввоз импорта таким способом меняет всю логистику. Чем длиннее будет этот путь — тем выше будет цена. Не стоит забывать и про таможенные пошлины, которые придется заплатить при ввозе импорта в страну. Такие поставки можно организовать через Турцию, Казахстан, Китай и другие страны, которые не вводили против России санкции.

Преимущества параллельного импорта:

  • • Параллельный импорт поможет избежать дефицита иностранной продукции, в том числе некоторых брендов, которые ушли из России.

  • • Такой способ также поможет расширить ассортимент, на российском рынке появятся новые товары, которые ранее не ввозили в страну.

  • • Возможно, это поможет сдержать рост цен на некоторые позиции, причиной которого является ажиотаж вокруг брендов, которые ушли из России.

  • • Для малого бизнеса — это новый способ заработка и новый рынок. Они смогут ввозить в страну небольшие партии и поставлять их крупным игрокам, снабжение которых сейчас пострадало.


Если вы хотите осуществлять поставки данным способом в качестве импортера, внимательно изучите список Минпромторга, уточните, какие документы потребуются на таможне и в каких магазинах и на каких маркетплейсах вы сможете реализовать данную продукцию.

Итак, что можно ввозить таким способом, приведем самые популярные позиции, которые пользуются спросом в России:


Автомобили: Tesla, Ferrari, Porsche, Rolls-Royce, Land Rover, Jeep, Lexus, Bentley, Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW и других марок. Таким же образом можно ввозить автозапчасти для этих автомобилей.

Фармацевтические изделия. Сюда относятся: вата, наборы для оказания первой медицинской помощи, санитарные сумки. Обратите внимание, что лекарства ввозить таким способом запрещено.

Шины для автомобилей: Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone.

Запчасти для автомобилей: Bosch, Мahle, Wabco, Gates и Wabtec.

Игровые приставки: Xbox и PlayStation.

Электроника: смартфоны, планшеты, ноутбуки, аксессуары к ним, компьютеры, смарт-часы, речь об Apple, Samsung, Sony, Dell, LG, Asus.

Бытовая техника также вошла в список: распространяется на такие марки, как Electrolux, Siemens и Dyson. Речь о телевизорах, утюгах, микроволновках, стиральных машинах, холодильниках и т.д.

Одежда: здесь не упоминаются названия конкретных брендов, перечислены лишь виды одежды: ветровки, куртки, костюмы, пиджаки, брюки, блузки, рубашки, пальто, пуловеры, кардиганы и другие.

Обувь: можно ввозить таким способом любую обувь, марки также не указаны.

Товары женской гигиены: речь о таких брендах, как Carefree и O.В.

Изделия из твердой и мягкой резины, каучука, пластмассы: к примеру, ввозить таким образом можно продукцию Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet и других.

Моторное масло для автомобиля: в список попали ExxonMobil, Shell и Техасо.

Некоторое оборудование для бизнеса: конденсаторы для пароводяных или других паровых силовых установок, газогенераторы для самолетов, двигатели, фильтры.

Также в данный перечень вошли: бумага, картон, изделия из кожи.

Обратите внимание: В июле Министерство промышленности и торговли РФ расширило перечень товаров для параллельного импорта новыми позициями. Список дополнили новыми брендами: Lego, Siemens и BMW.

Где можно продавать такую продукцию

Реализовать товар можно в офлайн-магазинах, крупных торговых сетях, интернет-магазинах и на маркетплейсах. Конечно, все зависит от политики электронного магазина. Самые известные маркетплейсы — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет — разрешили продажу, главное — на руках у продавца должны быть соответствующие документы, которые подтвердят уникальность продукции.


При импорте товаров из Китая в Россию важно учитывать следующие факторы:

  1. Таможенные пошлины и налоги: При ввозе товаров в Россию из Китая вам необходимо будет заплатить таможенные пошлины и налоги. Размер пошлин и налогов зависит от вида товара и их стоимости.

  2. Доставка товаров: Важно учитывать стоимость доставки товаров из Китая в Россию, которая может варьироваться в зависимости от веса, размера и объема товаров, а также выбранного способа доставки.

  3. Качество товаров: Необходимо быть внимательным к качеству товаров, которые вы покупаете в Китае, особенно если вы работаете с новым поставщиком. Не забывайте проводить проверки качества товаров перед отправкой.

  4. Договоренности с поставщиком: Важно заключить договоренности с поставщиком, чтобы избежать недоразумений в процессе сотрудничества. Это может включать в себя условия поставки, оплаты и качества товаров.

  5. Валютные курсы: Курс обмена валют может сильно влиять на стоимость импортируемых товаров. Поэтому следите за курсом обмена валют и планируйте свои расходы на основе текущего курса.

В целом, импорт товаров из Китая в Россию может быть выгодным бизнесом, но требует внимания к множеству факторов, связанных с таможенными процедурами, доставкой, качеством товаров и сотрудничеством с поставщиками.


RCPM Asia Limited

Москва
4 этаж, Вивальди Плаза, Летниковская улица 2с1
Телеграм/Вотсап: +7 968 754 81 54
Почта: info@rcpm.ru

Гонконг
31/F, Hysan Place, 500 Hennessy Road
Telegram/WhatsApp: +852 6894 9091
Email: info@rcpm.ru