Логистика


С начала 2000-х годов правительство Китая продвигает экономику вперед за счет расходов на инфраструктуру, начиная от крупных международных аэропортов и заканчивая сетью автомагистралей. С тех пор, как Китай открыл себя внешнему миру для торговли, страна пережила массовое экономическое развитие. Однако за последние несколько десятилетий это развитие происходило неравномерно. Поскольку прибрежный Китай стал крупнейшим в мире производственным центром, он заставил миллионы людей перебраться из внутренних сельскохозяйственных районов на промышленное побережье, чтобы иметь возможность заняться производством. Во многих прибрежных городах Китая, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, наблюдается значительный прирост населения. Китай по-прежнему обладает огромным потенциалом для того, чтобы перенести миллионы людей  из сельского хозяйства в обрабатывающую промышленность. Рост затрат на рабочую силу в прибрежном Китае приводит производителей к внутренним районам, где отсутствует или ограничена инфраструктура. Поэтому теперь новая задача состоит в том, чтобы транспортировать товары во внутренние центры и прибрежные порты, где они могут быть направлены на китайский и международный рынки.

Таким образом, теперь для китайских производителей и международных грузоперевозчиков стало крайне важно иметь стабильную и надежную инфраструктуру, которая бы связывала внутренние и прибрежные районы, а также китайский и иностранные рынки. Для государства важно обеспечивать эффективность международной цепи поставок, которая будет и дальше способствовать промышленному росту страны. В 2011 правительство КНР приняло ряд законов, направленных на развитие логистики: оптимизация дорожного трафика и развитие логистики в агропромышленном комплексе, улучшение условий для бизнеса и финансовая поддержка для внедрения новых технологий.

Для поддержки стратегии международных транзакций необходимо переоборудовать и модернизировать логистические объекты в глобальном масштабе. Работа в разных странах и регионах предъявляет более высокие требования к распределению логистических систем. Логистическим предприятиям необходимо использовать поддержку новой системы и соединиться с таможенными государственными системами в каждой стране, чтобы понять работу различных транзитных пунктов и маршрутов в режиме реального времени. Кроме того, развитие международной логистики также требует более высокого уровня стандартизации логистики.

Логистика является узким местом для развития стран, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь», но и в то же время движущей силой будущего развития. Данная инициатива включает стратегические планы для национальной логистики, которые требуют как интеграции внутренних логистических ресурсов, так и связи с международными логистическими каналами. Инициатива “Один пояс, один путь” вносит большой вклад в экспорт, и ожидается, что она будет продолжать увеличивать спрос на логистику в будущем. В настоящее время большинство провинций и городов, особенно относящиеся к средне-западной части КНР, ускоряют развитие логистической отрасли.

С момента выпуска Среднесрочного и долгосрочного плана развития логистики (2014-2020) в 2014 году, логистическая отрасль Китая вступила в новый этап развития, направленный на снижение затрат, повышение эффективности, интеграцию ресурсов и усиление основных конкурентных преимуществ. В 2015 году Государственный совет объявил о действии руководства по “Интернет плюс” и включил “Интернет плюс-эффективная логистика” в свои 11 приоритетных инициатив. Одними из основных направлений развития логистики являются улучшение трансграничной логистики, логистика холодных цепей, а также финансирование в экологическую логистику. Кроме того, в эпоху Интернета необходимо, чтобы логистика отвечала потребностям развития электронной коммерции, а также полностью интегрировала с интеллектуальными устройствами и системами, необходимыми для построения интеллектуальной системы логистики.

Существует множество сравнений между ростом рынка логистики за последнее десятилетие и ростом экономики Китая в целом. Однако в связи с замедлением экономического роста рынок логистики также может начать замедляться. Несмотря на это Китай является ярким примером страны, где особенно развита культура онлайн-покупок самых различных товаров, поэтому прямая связь между рынком логистики Китая и индустриями электронной коммерции предполагает, что высокий спрос на почтовые услуги и транспортные компании будет сохраняться.


Морская логистика


Будучи экономическим двигателем, Китай также является крупнейшим экспортером в мире, Поэтому неудивительно, что семь из десяти крупнейших портов мира расположены в Китае.

В сочетании с тем фактом, что на долю судоходства приходится 90% мировой торговли, можно с уверенностью сказать, что Китай является основным фактором влияния на коммерческие морские перевозки грузов в мире. Если вы хотите вести бизнес с Китаем и уже  знаете, как вести с ними переговоры, возможно, также стоит ознакомиться с пунктами ввоза и вывоза для товаров и изделий.

Шанхайский порт не только самый загруженный порт Китая, но и один из самых загруженных портов мира. Сегодня здесь также находится крупнейший в мире автоматизированный контейнерный терминал-глубоководный порт Яншань. И не так давно здесь начались работы, включающие автоматизированное погрузочно-разгрузочное оборудование и систему управления. А учитывая роль Китая как крупнейшего в мире экспортера, его стратегическое расположение делает его одним из важнейших портов для внешней торговли.

Расположенный в провинции Гуандун, порт Шэньчжэнь соединяет южную часть Китая с большей частью остального мира. Порт состоит из восточного и западного портов. И в целом он расположен на 260 км береговой линии города. Около 560 судов заходят в порт Шэньчжэнь ежемесячно, покрывая более 130 международных контейнерных маршрутов.

Порт Гуанчжоу расположен в устье Жемчужной реки провинции Гуандун, недалеко от Гонконга и Макао, и считается главным портом в регионе дельты реки. Он обрабатывает в основном промышленные и сельскохозяйственные товары. Грузы, поступающие в и из близлежащих провинций, таких как Юньнань, Сычуань, Цзянси, Гуйчжоу и Гуанси, также проходят через порт Гуанчжоу. Он расположен у слияния рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян, все из которых оснащены водными, скоростными, железнодорожными и воздушными сообщениями. Сегодня, благодаря своему географически выгодному расположению, он имеет морское сообщение с более чем 300 портами в более чем 80 странах мира.