Сделано в Китае 2025


В 2015 году премьер-министр Ли Кэцян Китайской Народной Республики выступил с инициативой «Сделано в Китае 2025» (MIC 2025), направленной на модернизацию промышленного потенциала страны. Эта 10-летняя всеобъемлющая стратегия в значительной степени ориентирована на интеллектуальное производство в 10 стратегических секторах, таких как передовые информационные технологии, автоматизированные станки и робототехника, аэрокосмическое и авиационное оборудование, современное морское и железнодорожное оборудование, высокотехнологичные перевозки, энергосбережение и новые транспортные средства, силовое оборудование и новые материалы, медицина и медицинские приборы, а также сельскохозяйственное оборудование. В то время, когда экономический рост Китая замедляется, использование таких новых отраслей и технологий рассматривается в качестве важнейшего средства поддержания и ускорения роста. Например, стремление к достижениям в области интеллектуального производства считается важным для обеспечения будущей конкурентоспособности на фоне новой промышленной революции.

План предусматривает замену зависимости Китая от импорта иностранных технологий своими собственными инновациями и создание китайских компаний, способных конкурировать как внутри страны, так и на мировом уровне. Поэтому особое внимание уделяется его внутреннему производственному процессу, в котором он хочет увеличить производство не только основных компонентов, но и конечного продукта. С акцентом на качество, инвестиции направлены на технологические инновации и умное производство.

План представляет собой промышленно направленную политику, в которой правительство играет ведущую роль в руководстве экономикой в течение следующего десятилетия. Поддержка отечественных компаний и инфраструктуры и реформа регулирования являются основными стимулирующими процессами, которые правительство предпримет прямо или косвенно для достижения успеха плана MIC2025.

Дальнейшие цели включают развитие брендов компаний и достижение зеленого развития. Экологическое развитие будет иметь важное значение для стратегий правительства по борьбе с изменением климата и устранению вредного воздействия индустриализации Китая на окружающую среду. Акцент на брендинг и качество продукции делается с целью международной экспансии и конкурентоспособности. Снижение зависимости от иностранных технологий вовлекает создание и развитие компаний, которые могут вводить новшества посредством исследований и разработок, доминировать внутри страны и производить конкурентоспособный экспорт.

Опасения по поводу китайской экспансии и доминирования в стратегически важных отраслях промышленности неизбежно привели к напряженности в отношениях между Пекином и западными правительствами. Официальные представители Китая утверждают, что ведущие экономики с высокотехнологичной промышленностью, такие как ЕС, Германия и США, выразили свою враждебность по отношению к инициативе, потому что она исключает международную конкуренцию на китайском рынке.